Счетчик: Yandex
Яндекс.Метрика
Счетчик MAIL.RU:

Шламовые насосы типа М


Шламовые насосы

Шламовые насосы типа М и насосные агрегаты на их базе.

Шламовые насосы типа М и насосные агрегаты на их базе.

Шламовые насосы типа М и насосные агрегаты на их базе

Назначение шламовых насосов типа М

Шламовые насосы — специальное оборудование, предназначенное для перекачивания жидкостей с большим количеством примесей и твердых фракций, достигающих 120 мм. Растворенные частицы могут составлять до 70% от общей массы гидросмеси и иметь относительно высокую плотность, достигающую в некоторых случаях 2500 кг/куб.м.

Шламовые насосы применяется для откачки, как бытовых, так и производственных отходов, сточных вод, при выполнении дренажных работ. С помощью:

  • шламовых насосов;
  • песковых погружных насосов SPL;
  • песковых насосов типа П;
  • песковых насосов типа ПР, ПК;
  • песковых насосов типа ПРВП, ПКВП;
  • песковых насосов типа ПБ;
  • песковых насосов типа ПБА;
  • химических насосов типа Х;
  • грунтовых насосов типа ГРАТ, ГРАК;
  • грунтовых насосов типа ГР, ГРТ, ГРК;
  • шламовых насосов типа М.

проводят работы в металлургической, горнодобывающей, угольной промышленности, в электроэнергетике, строительстве, по восстановлению пляжей, зон побережья, по очистке рек и озер и углублению их дна, производят тушение природных пожаров. Используют шламовые насосы типа М для выполнения ирригационных работ, при строительстве плотин и мостов, для добычи песка из карьеров и рек и в других случаях, если фекальный или дренажный насосы не справляются с объемом работы. Таким образом, шламовые насосы подходят для перекачки разного рода абразивных жидкостей.

 

Различают несколько видов насосного оборудования (иначе  насосов типа М):

Шламовые насосы типа М — центробежные насосы, горизонтальные насосы, одноступенчатые насосы, консольные с осевым подводом гидросмеси к рабочему колесу, напорный патрубок регулируется с шагом 45˚ в плоскости перпендикулярной оси вала насоса.

Конструкция и виды шламовых насосов

Знание основных параметров шламовых насосов необходимо, чтобы выбрать определенную наиболее подходящую модель шламового насоса. Все выпускаемые насосы различаются по способу подачи жидкости, скорости напора гидросмеси и высоте её столба, который поднимается над всасывающим насосным элементом. Конструкция шламового насоса состоит из корпуса, рабочего колеса и броневого диска. Следует обращать внимание на скорость, с которой вращается рабочее колесо – от этого показателя зависит износ насосного оборудования. Соответственно, чем скорость вращения ниже – тем меньше изнашивается гидравлическая часть шламового насоса. Однако вращающееся с небольшой скоростью колесо, обеспечивающее в то же время высокие показатели работы насоса, влияет на габариты и стоимость насосов, которые соответственно увеличиваются.

Шламовые насосы

Шламовые насосы бывают двух типов, в зависимости от конструкционных материалов, используемых для их производства:

1. Металлические, для производства которых, в основном, используют 28% хромистую сталь. По свойствам этот материал подходит для откачки обычного шлама. Высоко щелочные жидкости перекачивают насосами, для производства которых используется сталь с содержанием хрома выше 28%. Такие насосы используются на целлюлозно-бумажном производстве и угольных ТЭЦ. В сфере производства фосфорных удобрений используют шламовые насосы, изготовленные из стали, имеющей в составе более 35% хрома. С их помощью откачивают кислые шламы.

2. Входящие в состав системы насосы с резиновым покрытием обеспечивают её высокую производительность, допуская лишь минимальные повреждения. Подобные насосы отличаются более длительным сроком эксплуатации. Единственным минусом насосов, покрытых резиной, является невозможность перекачивания гидросмесей, имеющих в составе абразивные частицы или острые фракции, превышающие размером 6,5 мм. Твердые элементы, а также агрессивные вещества и температура сточных вод могут повредить элементы насоса, изготовленные из натурального каучука.

 

Таким образом, выбирая между представленными моделями насосного оборудования, стоит учитывать их цену и срок эксплуатации, в том числе и озвученный срок замены запасных элементов насоса и насосного оборудования.

В настоящее время практически все производители шламовых насосов имеют специальные компьютерные программы, позволяющие определять количество необходимых для обслуживания системы насосов. Получить необходимые данные возможно при имеющихся сведениях об основных параметрах системы.

 

Технические характеристики шламовых насосов:

Параметры насосного оборудования (именно шламовых насосов типа М) М 1,5/1
В-АН
М 1,5/1
В-АНR
M 2/1.5
D-AH
M 2/1.5
B-AHR
M 3/2
C-AH
M 3/2
C-AHR
M 4/3
D-AH
M 4/3
D-AHR
M 6/4
E-AH
M 6/4
E-AHR
M 8/6
F-AH
M 10/8
F-AH
Максимальная мощность двигателя шламового насоса, кВт 30 15 37 22 90 30 110 37 200 90 400 1000
Подача, м3/ч 10,2-38 12,2-28 25,5-65 22-50 52-137 43,2-76 90-248 58-132 190-430 190-325 330-858 580-
1450
Напор шламового насоса типа М, м 5,3-46 7,4-39 7-46,5 6,4-35 10,5-74,6 13,5-40 9-64 5,8-29,7 12-64 12,7-35,8 10-68 12-73,5
Частота вращения, об/мин 1200-
4300
1400-
3200
1200-
3100
1000-
2500
1000-
2500
1300-
2200
1000-
2700
800-
1700
800-
1700
800-
1700
500-
1300
400-
1000
Максимальная эффективность (n %) 52 50 45 50 50 62 68 68 70 72 72 70
Кавитационный запас, м 3,2-7,6 3,6 3,5-8 2-5 2-5 3-4 3-10 2-6,2 2-12 2-6 2-10 2-12

Перечень быстроизнашивающихся запасных частей к насосам:

Шламовые насосы

АН (АНЕ) Наименование детали шламового насоса
1 Корпус внутренний
2 Бронедиск
3 Колесо рабочее
AHR Наименование детали
1 Комплект футеровок
(передняя, задняя, диск)
2 Колесо рабочее

 

Условное обозначение шламовых насосов типа М:

В обозначение типоразмера электронасосного агрегата входят буквы и цифры, которые означают М 6/4Е-АНR:

М – шламовый с осевым входом;
6– диаметр входного патрубка в дюймах (1дюйм = 25,4мм) насоса;
4 – диаметр напорного патрубка в дюймах;
Е – типоразмер опорной стойки насоса;
АН – тип насоса, для особо тяжелых условий;
R – материал проточной части насоса – синтетическая резина (эластомер).

Шламовые насосы типа М имеют три варианта проточной части:

АН – классическая, материал проточной части – износостойкий чугун. Применяется для тяжелых условий с большим содержанием крупных абразивных частиц (от 5 мм).
АНR – резиновая проточная часть, применяется для более мягких условий работы. Размер крупных частиц не более 10мм в количестве 10%, остальные 90% размером 0,01мм. Применяется для перекачки мелкой фракции измельчения (хвосты руд).
АНЕ – проточная часть выполнена из износостойкого белого чугуна. Применяется для среднетяжелых условий. При этом основным отличием от АН является особая.